Среда, 23.08.2017
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Попытка номер раз.) (94)
  • Отдыхаем. (20)
  • Макетирование (103)
  • TPz1 Fuchs A4 (1)
  • Поздравления. (4)
  • Категории каналов
    Артиллерия [3]
    Артиллерия и всё что с ней связано
    Бронетехника [1]
    Обновления статей.
    [27.01.2017][Бронированный флот]
    Линкор "Бисмарк" (0)
    [25.02.2017][Авиация]
    Штурмовик Ил-2 (0)
    [12.01.2017][Танки]
    Первые танки (0)
    [23.01.2017][Парусный флот]
    Двенадцать апостолов (линейный корабль) (0)
    [31.01.2017][Танки]
    Танк "Матильда" (0)
    [15.02.2017][Парусный флот]
    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд" (0)
    [21.04.2017][Артиллерия]
    «Дора» (Dora) (0)
    [19.03.2017][Авиация]
    Мессершмитт Bf-109 (Me-109) (0)
    [21.06.2017][Бронемашины]
    Бронетранспортёры Hanomag (0)
    [26.03.2017][Авиация]
    Хейнкель Не 112. (0)
    Категории раздела
    Артиллерия [3]
    Артиллерия и всё что с ней связано
    Бронетехника [1]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2016 » Сентябрь » 11 » Античная артиллерия
    16:55
    Античная артиллерия

                                              

                                                       Метательные машины античности.

    Метательные машины существовали на вооружении античных и средневековых армий на протяжении почти 2000 лет, с начала IV в. до н.э. до второй половины XV в. 

     Первое достоверное упоминание о применении метательных машин относится к 399г. до н.э. Дионисий готовил Сиракузы к обороне от карфагенского вторжения. В город были приглашены лучшие инженеры Сицилии, Италии и Древней Греции. Результатом их разработок стало новое оружие, созданное на основе композитного лука и получившее название гастрафет ( греч. gastraphetes – « брюшной лук» ).

    Гастрафет  представлял собой закреплённый на ложе мощный композитный лук, который стрелял короткими ( 40 – 60 см. ) болтами с гранёными металлическими наконечниками. Малая по сравнению с обычным луком скорострельность не позволяла широко использовать его в полевых сражениях. Применялся гастрафет  в основном при осаде и обороне крепостей, в связи, с чем его можно считать первым осадным орудием.

    Желание ещё более повысить дальнобойность и поражающую силу гастрафета  привело к тому, что его размеры увеличились. Такое оружие стало слишком тяжелым для переноски, и его закрепили на подставке. Для натяжения тетивы создали механизм, основанный на принципе ворота. Так около 375 г. до н. э. появился оксибел.

     Дальнейшее увеличение мощности оружия было ограничено возможностями композитного лука. Поэтому инженеры обратились к другому источнику энергии, основанному на скручивании толстых канатов из животных жил, конского и человеческого волоса ( лучшим материалом считались женские волосы ) пропитанные маслом.  Так были изобретены торсионные машины.

    Основой торсионных машин являлся рычаг, вставленный в толстый канат. Канат крепился в деревянной раме и максимально натягивался рычагами сверху и снизу.  Такие машины – стреломёты  с торсионными элементами получили общее название катапульта. Машина получилась столь мощной, что выпущенной стрелой пробивала щит и стоящего за ним воина на расстоянии до 400м.

    Только появились торсионные стреломёты, как  их приспособили для стрельбы камнями. Для этого пришлось изменить раму, форму желоба в ложе и сделать уширение на тетиве. Такие орудия получили у греков название литобол, а у римлян – баллиста. Эти метательные машины уже могли разрушать крепостные стены, что было не по силам стреломётам.

     Важным новшеством было изобретение механизма вертикальной наводки. В результате снаряд можно было выбрасывать не только по настильной траектории, но и по навесной. Это позволило поражать противника на крепостных стенах и позади них. Небольшие катапульты римляне называли скорпионами.

    Нужно отметить, что общим недостатком всех торсионных орудий была высокая чувствительность к климатическим условиям и быстрая изнашиваемость торсионных элементов.

    Совершенно, отличную конструкцию имел онагр.  Эта машина имела только одно плечо (рычаг), закрепленное вертикально в пучке жил.

    Онагр был технически простой, но в то же время очень мощной машиной. Большие онагры обслуживались командой из восьми человек и могли метать ядра весом до 80 кг.

      Онагр имел на конце рычага пращу, а не «ложку», как принято изображать в современных фильмах. Аналогичным образом обстоит дело  и с колёсами. В реальности онагр никогда не располагался на колёсах. Это абсолютно не возможно, так как силой отдачи колесную платформу разнесло бы в щепки.

    Метательные машины перевозились в разобранном виде. Более легкие тип скорпиона, разбирали на две части – машину и подставку. В таком виде их могли переносить всего два человека. Тяжелые машины, особенно камнемёты, приходилось разбирать как минимум на четыре части и пере возить в повозках или на кораблях.

                                                                                                                  

     

    Информация в основном взята из книги Константина Носова « Осадная техника античность и средневековье».

     

     

     

    Категория: Артиллерия | Просмотров: 177 | Добавил: savator | Рейтинг: 3.7/13
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Новости сайта
    [23.08.2017]
    Бронетранспортер БТР-50 (0)
    [20.08.2017]
    Panzerkampfwagen “Maus” (0)
    [09.08.2017]
    САУ 2А3 «Конденсатор-2П» (0)
    [02.08.2017]
    HMS Victory (0)
    [26.07.2017]
    Бронетранспортер БТР-152 (0)
    [20.07.2017]
    Устройство парусного корабля (0)
    [12.07.2017]
    Истребители Фокке-Вульф FW 190 (0)
    [05.07.2017]
    Lorraine 37L и 38L (1)
    [28.06.2017]
    Американский бронетранспортер М-3А1 (0)
    [21.06.2017]
    Германский БТР "Hanomag" Sd.Kfz 251 (0)
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2017