Суббота, 23.09.2017
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Попытка номер раз.) (95)
  • Прямая связь. (2)
  • Отдыхаем. (20)
  • Макетирование (103)
  • TPz1 Fuchs A4 (1)
  • Категории каналов
    Авиация [10]
    Обновления статей.
    [27.01.2017][Бронированный флот]
    Линкор "Бисмарк" (0)
    [25.02.2017][Авиация]
    Штурмовик Ил-2 (0)
    [12.01.2017][Танки]
    Первые танки (0)
    [23.01.2017][Парусный флот]
    Двенадцать апостолов (линейный корабль) (0)
    [31.01.2017][Танки]
    Танк "Матильда" (0)
    [15.02.2017][Парусный флот]
    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд" (0)
    [21.04.2017][Артиллерия]
    «Дора» (Dora) (0)
    [21.06.2017][Бронемашины]
    Бронетранспортёры Hanomag (0)
    [19.03.2017][Авиация]
    Мессершмитт Bf-109 (Me-109) (0)
    [26.03.2017][Авиация]
    Хейнкель Не 112. (0)
    Категории раздела
    Авиация [10]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Авиация. » Авиация

    Истребитель ЛаГГ-3

                                    Истребитель ЛаГГ-3


    «Краткая справка: Советский истребитель ЛаГГ-3 был довольно сложен в пилотировании и имел корпус целиком изготовленный из дерева. Потери новой техники в первые военные месяцы заслужили этой машине горькую славу, однако, по мере освоения в войсках, даже самые суеверные пилоты поняли, что дело было не в самолете.»


                        Истребитель ЛаГГ-3 в стандартном летнем камуфляже времен начала войны

    Истребитель ЛаГГ-3 в стандартном летнем камуфляже времен начала войны

     

    История создания истребителя ЛаГГ-3

     Боевые столкновения истребителей И-16 и Bf-109 в нее Испании показали превосходство немецкой машины над советским истребителем. Разумеется, надо было подготовит «мессеру» адекватный ответ — поэтому за создание нового истребителя для ВВС РККА дружно взялись буквально все конструкторские бюро страны. Были среди них В.П.Горбунов и С.А.Лавочкин — работники самолётного отдела Наркомата оборонной промышленности, а чуть позже к ним присоединился и М.И.Гудков. Их истребитель имел рабочее название И-22. Руководство инициативы поощряло, поэтому в мае 1939 года было организовано новое конструкторское бюро под руководством Горбунова. Лавочкин на этом этапе занимался непосредственно проектированием будущей машины.

    Советский истребитель ЛаГГ-3

    Советский истребитель ЛаГГ-3

     В мае 1939 года новое КБ было официально оформлено и ему был передан завод №301 в Химках. Соответственно номеру завода был по новому назван и проектируемый самолёт  — И-301.

     Первый прототип был готов к весне 1940 года. 28 марта лётчик-испытатель А.И.Никашин впервые поднял его в небо, а 1 мая самолёт принимал участие в воздушном параде над Красной площадью. Летом 1940 года были проведены государственные испытания И-301 в НИИ ВВС. По результатам испытаний самолёт был доработан и рекомендован в серию под обозначением истребитель ЛаГГ-1(Лавочкин, Гобунов, Гудков). Все трое за работу были удостоены Сталинской премии 1 степени.

     Доработок было немало, в серию истребитель пошел уже как ЛаГГ-3. Первый серийный ЛаГГ-3 впервые поднялся в небо 23 января 1941 года, а в марте был принят на вооружение.

     Всего за 4 года производства (с 1940 по 1944 г.г.) было изготовлено 6528 самолётов ЛаГГ-3 всех серий.

    Конструкция истребителя ЛаГГ-3

     Истребитель ЛаГГ-3 это свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок с работающей обшивкой. Конструкция планёра цельнодеревянная, все детали соединялись клеем ВИАМ Б-3 без использования гвоздей или шурупов. Наиболее ответственные детали изготавливались из дельта-древесины. Обшивка выполнялась из берёзового шпона и оклеевалась снаружи тканью.

    Чертеж истребителя ЛаГГ-3

    Чертеж истребителя ЛаГГ-3

     

     Шасси трёхопорное с хвостовым колесом, в зимний период была предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состояла из V-образного 12-цилиндрового поршневого двигателя водяного охлаждения М-105П (М-105ПА, М-105ПФ) с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61П. Моторама сваривалась из стальных труб. Топливо размещалось в 5 протектированных баках: 3 в центроплане и 2 в консолях крыла. Состав вооружения у самолётов различных серий был различным.

    Модификации истребителя ЛаГГ-3

    • И-301 (И-22) — прототип. В 1940 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 30 марта 1940 года.
    • «105» — опытный с двигателем М-105ПФ2. Отличался конструкцией фюзеляжа. Разработан В.П.Горбуновым. Изготовлен весной 1943 года.
    • Гу-82 — опытный с двигателем воздушного охлаждения М-82. Силовая установка полностью взята от Су-2. Разработан М.И.Гудковым. Изготовлен в августе 1941 года. Изготовление второго образца прекращено из-за эвакуации.
    • К-37 — опытный с 37-мм пушкой Ш-37. Разработан М.И.Гудковым. В 1941 году переоборудовано 3 серийных самолёта ЛаГГ-3 1 серии.
    • ЛаГГ-М-82 — опытный с двигателем М-82. Разработан С.А.Лавочкиным в конце 1941 года.
    • ЛаГГ-1 — истребитель с тремя топливными баками и радиополукомпасом. Переоборудован в 1940 году из И-301. Первый полёт 25 октября 1940 года.
    • ЛаГГ-3 — серийный истребитель с усиленным шасси, 5 топливными баками. Выпускался в 1941-1944 годах.
      • ЛаГГ-3 1 серии. С двигателем М-105П, увеличенными воздухозаборниками. Вооружение состояло из 1 пулемёта БК в развале цилиндров, 2 синхронных пулемётов БС и 2 пулемётов ШКАС.
      • ЛаГГ-3 4 серии. С двигателем М-105ПА, увеличенным воздухозаборником на левом борту и отсутствием воздухозаборника на правом, высокой антенной мачтой за кабиной. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 1 пулемёта БС и 2 пулемётов ШКАС.
      • ЛаГГ-3 7 серии. С крыльевыми топливными баками меньшего объёма.
      • ЛаГГ-3 8 серии. С отсутствием пулемётов ШКАС. Вмосто пушки ШВАК иногда устанавливалась ВЯ-23. Выпускался с конца 1941 года.
      • ЛаГГ-3 11 серии — истребитель-бомбардировщик. С 6 реактивными орудиями РО-82 и 2 бомбодержателями ДЗ-40 под крылом, новым воздухозаборником под фюзеляжем, отсутствием крыльевых баков. Вместо бомб мог нести 2 ПТБ по 80 л. Часть самолётов оснащалось лыжным шасси. Выпускался зимой 1941-1942 годов.
      • ЛаГГ-3 15 серии. С автоматическими предкрылками.
      • ЛаГГ-3 23 серии. С новым хвостовым оперением, хвостовой антенной стойкой, изменёнными выхлопными трубами. Часть самолётов оснащалась винтом ВИШ-105СВ. Вооружение состояло из пушки ШВАК и пулемёта БС. Выпускался весной 1942 года.
      • ЛаГГ-3 28 серии. С двигателем М-105ПФ, радиостанцией РСИ-4. Вместо общей выхлопной трубы применены выхлопные патрубки, общие на 2 цилиндра. Часть самолётов оснащалась винтом ВИШ-105СВ. Выпускался с июня 1942 года.
      • ЛаГГ-3 33 серии. С винтом ВИШ-105СВ, изменённым хвостовым оперением.
      • ЛаГГ-3 34 серии — истребитель танков. Отличался 37-мм пушкой НС-37. Осенью 1942 года на заводе №31 изготовлено 40 самолётов.
      • ЛаГГ-3 35 серии. С автоматическими предкрылками, увеличенным радиатором, изменённой формой воздухозаборников, убирающимся хвостовым колесом. Выпускался с авгута 1942 до весны 1943 года на заводе №31.
      • ЛаГГ-3 41 серии. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 1 пулемёта БС, 2 пулемётов ШКАС.
      • ЛаГГ-3 66 серии. С облегчённым каркасом фюзеляжа, бронестеклом в передней части фонаря кабины, формой воздухозаборников, бомбодержателями с зализами. Часть деталей унифицирована с самолётом Як-1. Выпускался с весны 1943 до середины 1944 года.

    ЛаГГ-3 на лыжном шасси

    ЛаГГ-3 на лыжном шасси

    • ЛаГГ-3 — разведчик с фотоаппаратом АФА-1. Переоборудована часть самолётов 8 серии.
    • ЛаГГ-3 — облегчённый, с двигателем М-105ПФ, и измененным составом оборудования. Вооружение состояло из пушки ШВАК и пулемёта УБС. Разработан В.П.Горбуновым в 1942 году. Выпущен малой серией на заводе №31.
    • ЛаГГ-3 «дублёр» — опытный с двигателем ВК-105ПФ2. Конструкция аналогична самолёту «105». Вооружение состояло из пушки ВЯ-23 и пулемёта УБ. Изготовлен весной 1944 года.
    • ЛаГГ-3 ПВРД — опытный с ПВРД. Разработан в 1941 году
    • ЛаГГ-3Ф — опытный с двигателем М-107. Разработан В.П.Горбуновым. В 1943 году изготовлено 2 самолёта.
    • ЛаГ-5 — опытный с двигателем М-82. Вооружение состояло из 2 пушек ШВАК. Разработан В.П.Горбуновым в 1942 году.

    Боевое применение и эксплуатация истребителя ЛаГГ-3

     Деревянная конструкция ЛаГГ-3 позволила в трудный начальный период войны, в условиях эвакуации не только не снизить производство истребителей, но и неуклонно его увеличивать. Самолёт имел большую дальность полёта, мощное вооружение и высокую живучесть, однако был сложен в пилотировании и освоении. По этой причине даже появилась расшифровка названия ЛаГГ как «лакированный гарантированный гроб». Но в опытных руках он становился  грозным оружием. Например, лётчик 178 иап Герой Советского Союза Г.А.Григорьев под Москвой в 30 воздушных боях одержал на нём 17 побед. На ЛаГГ-3 начинали воевать будущие дважды Герои П.Я.Головачёв, В.А.Зайцев, С.Д.Луганский,В.И.Попков, Н.М.Скоморохов.

     Поначалу, скорость серийных самолётов была значительно ниже, чем у прототипа, поэтому в 1942 году по рекомендации ЦАГИ были предприняты меры по улучшению всего комплекса лётно-технических данных ЛаГГ-3. В результате предпринятых действий, к началу 1943 года серийные самолёты стали равноценны истребителю Як-1.

     До начала войны успели выпустить 322 самолёта. В первую очередь ими оснащались полки на Дальнем Востоке. Когда стало ясно, что Япония в войну вступать не собирается и все имеющиеся ЛаГГ-3 были переброшены на советско-германский фронт. Впоследствии применялся на всех фронтах до конца войны. В августе 1945 года принимал участие в войне с Японией. 3 самолёта, захваченные финнами, эксплуатировались в ВВС Финляндии до января 1945 года.

     

    Характеристики ЛАГГ-3

    Истребитель ЛаГГ-3
    Страна: СССР
    Тип: Истребитель
    Год выпуска: 1940 г
    Экипаж: 1 человек
    Двигатель: М-105ПФ, мощностью 1210 л.с.
    Максимальная скорость: 591 км/ч
    Практический потолок: 9600 м
    Дальность полета: 650 км
    Масса пустого: 2700 кг
    Максимальная взлетная масса: 2990 кг (нормальная взлетная)
    Размах крыльев: 9,80 м
    Длина: 8,81 м
    Высота: 3,06 м
    Площадь крыла: 17,62 кв.м.
    Вооружение: Основное: 1x 20-мм пушка, 1х 12,7-мм пулемет. Под крылом могли подвешиваться 6 реактивных снарядов РС-82 и 2 бомбы по 50 кг. В полевых условиях иногда под крылом устанавливали 2 дополнительных пулемёта БС в гондолах.

     

    Характеристики приведены для 66 серии ЛаГГ-3 — к этому времени его характеристики практически сравнялись с характеристиками Як-1

     

    Категория: Авиация | Добавил: savator (13.09.2017)
    Просмотров: 23 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    [20.09.2017]
    Линкор «Ямато» (0)
    [13.09.2017]
    Истребитель ЛаГГ-3 (0)
    [23.08.2017]
    Бронетранспортер БТР-50 (0)
    [20.08.2017]
    Panzerkampfwagen “Maus” (0)
    [09.08.2017]
    САУ 2А3 «Конденсатор-2П» (0)
    [02.08.2017]
    HMS Victory (0)
    [26.07.2017]
    Бронетранспортер БТР-152 (0)
    [20.07.2017]
    Устройство парусного корабля (0)
    [12.07.2017]
    Истребители Фокке-Вульф FW 190 (0)
    [05.07.2017]
    Lorraine 37L и 38L (1)
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2017