Понедельник, 20.11.2017
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Попытка номер раз.) (102)
  • Отдыхаем. (24)
  • Макетирование (122)
  • Прямая связь. (2)
  • TPz1 Fuchs A4 (1)
  • Категории каналов
    Танки [13]
    Бронемашины [6]
    Обновления статей.
    [27.01.2017][Бронированный флот]
    Линкор "Бисмарк" (0)
    [25.02.2017][Авиация]
    Штурмовик Ил-2 (0)
    [12.01.2017][Танки]
    Первые танки (0)
    [23.01.2017][Парусный флот]
    Двенадцать апостолов (линейный корабль) (0)
    [21.04.2017][Артиллерия]
    Железнодорожная пушка «Дора» (Dora) (0)
    [31.01.2017][Танки]
    Танк "Матильда" (0)
    [21.06.2017][Бронемашины]
    Бронетранспортёры Hanomag (0)
    [15.02.2017][Парусный флот]
    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд" (0)
    [19.03.2017][Авиация]
    Мессершмитт Bf-109 (Me-109) (0)
    [06.04.2017][Бронетехника и артиллерия]
    Окраска и камуфляж немецких танков. (0)
    Категории раздела
    Танки [13]
    Бронемашины [6]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Бронетехника » Бронемашины

    Американский бронетранспортер М-3А1

                                                                 Бронетранспортер M-3A1

     

    Изображение



     M3 Half-Track Personnel Carrier M3 — полугусеничный бронетранспортёр США периода Второй мировой войны. Создан в 1940—1941 годах параллельно с почти идентичным ему по конструкции бронетранспортёром M2. Серийное производство M3 продолжалось с 1940 по 1945 год, всего было выпущено 31 176 бронетранспортёров этого типа, включая его улучшенные варианты M5 и M9 и не считая нескольких тысяч машин специального назначения на их базе. M3 был основным бронетранспортёром войск США во Второй мировой войне и активно использовался ими на всех театрах военных действий.

     После войны оставался на вооружении США до 1950-х годов и использовался ими в Корейской войне. Во время Второй мировой войны, M3 и машины на его базе в значительных количествах поставлялись союзникам США по программе ленд-лиза, немалое количество бронетранспортёров было продано другим странам и в послевоенное время. Хотя почти во всех странах, использовавших M3, он снят с вооружения, по состоянию на 2007 год отдельные страны всё ещё имеют бронетранспортёры этого типа в своих армиях.

    Изображение

     M3 имел классическую капотную автомобильную компоновку, с лобовым размещением моторно-трансмиссионного отделения, центральным — отделения управления и кормовым — десантного отделения. Штатный экипаж бронетранспортёрных модификаций, включавший десант, составлял 13 человек.

      Двигатель и трансмиссия
     На бронетранспортере установлен карбюраторный двигатель Уайт 160 AX. рядный 6-ти цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения рабочий объем - 6322,5 см?, мощность - 93,4 кВт (127 л.с.) при 3000 об/мин. Трансмиссия : 4-х скоростная механическая, 2-х скоростной демультипликатор в одном блоке с раздаточной коробкой, однодисковое сухое сцепление с механическим приводом.

    Изображение

      Ходовая часть
     В ходовой части используются автомобильные мосты "Тимкен". Ведущий передний мост Тимкен F-35-HX-1. Подвеска - рессорная совместно с двумя гидравлическими амортизаторами . Гусеничный движитель - задний мост Тимкен 56410-BX-67, ведущие колеса - передние, направляющие колеса с натяжным механизмом - задние, один поддерживающий каток на борт, 4 сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, гусеница - резинометаллическая шириной 300 мм с грунтозацепами. Подвеска балансирная с буферными пружинами.

    Изображение

      Броневой корпус
     М3 имел легкое противопульное бронирование. корпус бронетранспортера собирался из листов поверхностно закаленной броневой стали толщиной 6 мм, за исключением лобового листа отделения управления, где применялся лист толщиной 13 мм. Форма корпуса повторяла форму грузового автомобиля и не имела рациональных углов наклона. Крыша над десантным отделением и отделением управления отсутствова. Бронирования днища бронетранспортер не имел. Посадка и высадка экипажа осуществлялась в две двери в бортах отделения управления и дверь для десанта в кормовом листе корпуса.

    Изображение

      Вооружение
     Пулемет Браунинг M2HB калибра 12,7 мм. Смонтирован на станке M25 за сиденьями водителя и командира. Пулемет Браунинг M1919A4 калибра 7,62 мм. Установлен на таком же станке в корме машины. Реактивный гранатомет Базука. Возимый боекомплект: 700 патронов калибра 12,7 мм, 4000 патронов калибра 7,62 мм, 540 патронов калибра 9 мм, 22 гранаты, 26 противотанковых мин.


      Модификации
     М3А1 - бронетранспортер с турельной установкой с бронещитом М49 с пулеметом Браунинг
    M2HB. Монтировалась над сиденьем командира.
    М3А1Е1 - установлен дизельный двигатель.
    М3А1Е2 - установлена бронированная крыша боевого отделения.
    М3А1Е3 - бронетранспортер с 37-мм противотанковой пушкой.
    М3А1 command car - машина управления с усиленным бронированием.
    М3А2 - разработан для замены бронетранспортеров М3, М3А1, М2, М2А1. Десантное отделение переоборудовано.
    Машины на базе М3
     75-мм самоходная пушка М3 Орудие - М1897А4 (модернизированная французская 75-мм полевая пушка фирмы "Soixante Quinze"). Установлена на специальном лафете на коробчатом постаменте за отделением управления. Откат орудия составлял 1,17 м, что требовало крайней внимательности заряжающего, чтобы не попасть под удар казенника. Максимальная дальность стрельбы бронебойным снарядом 1000 м.
     Бронепробиваемость по нормали на расстоянии 900 м составляла 76 мм. Боекомплект 59 выстрелов (фугасные, бронебойные, дымовые боеприпасы) располагались в боеукладке в пьедестале под лафетом орудия (16 выстрелов) и в индивидуальных цилиндрических транспортировочных контейнерах в ящиках в задней части боевого отделения (остальные).
     Стрельба по закрытым целям велась с помощью панорамного прицела М12А6. Для стрельбы прямой наводкой использовался телескопический прицел М33. Начиная с 1941 года выпущено 2202 самоходных пушек М3. Боевой опыт применения машины на Филиппинах потребовал обеспечить более надежную защиту орудийного расчета. В результате штатный броневой щит орудия был заменен на изогнутый бронещит большого размера с крышей и боковыми экранами, которые образовывали открытую сзади неглубокую рубку.
     Опыт применения самоходной пушки М3 в Северной Африке показал что в качестве истребителя танков она никуда не годится. Низкая начальная скорость снаряда старого орудия делало траекторию полета снаряда дугообразной, что превращало поражение движущейся цели в весьма проблематичное дело. Машины были выведены из состава противотанковых частей и использовались как средства огневой поддержки пехоты.
    Т12 - первые 39 машин. Сохранен штатный бронещит 75-мм орудия. Использовались для обучения экипажей. Часть машин участвовала в боях на Филиппинах.
    Т30 - установлена 75-мм гаубица М8. Выпущено 500 самоходных гаубиц Т30.
    Т19 - установлена 105-мм гаубица М2А1. Выпущено 324 машины.
    Т48 - 57-мм самоходная пушка. Первоначально выпускалась только для Великобритании. Выпушено 962 машины, из них 650 отправлены в Великобританию. Остальные 282 машины переоборудованы в стандартные бронетранспортеры М3А1. В свою очередь англичане отправили машины в СССР, где машина получила обозначение СУ-57.
    М4 - 81-мм самоходный миномет. Выпущено 572 машины.
    М4А1 - 81-мм самоходный миномет с усиленным днищем для стрельбы непосредственно из боевого отделения. Выпущено 600 машин.
    М21 - 81-мм самоходный миномет с поворотным лафетом. Выпущено 110 машин.
    М13 - зенитная самоходная установка, вооруженная двумя 12,7 мм пулеметами Браунинг М2НВ. Выпущено 535 машин.
    Т10 - зенитная самоходная установка, вооруженная спаренной системой 20-мм пушек. Выпущено 110 машин.
    Т28Е1 - зенитная самоходная установка, вооруженная 37-мм автоматической пушкой М1А2 и двумя 12,7-мм пулеметами водяного охлаждения. Выпущено 80 машин.
    М15 - зенитная самоходная установка, аналогочная Т28Е1, отличавшаяся круговым броневым прикрытием вооружения. Выпущено 680 машин.
    М15А1 - ЗСУ аналогична М15, использовалось шасси бронетранспортера М3А1, применен другой прицел, внесены изменения в конструкцию комбинированной орудийной установки. Имеет более низкий силуэт и меньшую массу, чем М15. Выпущено 1652 машины.
    М16 - счетверенная ЗСУ, вооруженная 12,7-мм пулеметами Браунинг М2НВ. Состояла на вооружении зенитно-артиллерийских батальонов до 1950 года.Выпущено 2877 машин, причем 568 из них переделаны из ЗСУ М113.


    Изображение

     Полугусеничные бронетранспортеры "хафтрэки", начали разрабатываться в США с 1932 года. К их проектированию приступили сразу четыре фирмы: James Cunniagham and Sons, Linn, GMC и Marmon-Herrington. В качестве прототипа использовалось французское шасси Citroen-Kegresse C417, несколько образцов которого были закуплены годом ранее. В течение пяти лет создавались и испытывались опытные полугусеничники вариантов отТ1 до Т9Е1. Последний, признанный наиболее удачным, базировался на шасси грузового автомобиля Ford V-8 с колесной формулой 4х2. Задний мост был заменен гусеничным движителем фирмы Timken с резинометаллической гусеницей.
     В 1938 году таким движителем оборудовали бронированный автомобиль-разведчик Scout Car M3, что подтолкнуло фирму Diamond Т Motor Company к созданию в 1940 году прототипов Т14 и Т8. Стремительное развитие событий в Европе, падение Польши, Бельгии, Голландии и Франции заставило американцев форсировать работы. В результате уже в октябре 1940 года прототипы Т14 и Т8 были стандартизированы (то есть приняты на вооружение армии США) как Half-Track Car M2 и Half-Track Personel Carrier M3 соответственно. При этом первый являлся полугусеничным артиллерийским тягачом, а второй - бронетранспортером.


    Изображение

     Серийное производство Half-Track Car M2 началось весной 1941 года и продолжалось вплоть до 1943-го. Компании White Motors и Autocar изготовили за это время 8423 и 2992 тягача соответственно.
     Конструкция M2 базировалась на автомобильных агрегатах. Машина имела классическую капотную компоновку. Корпус простой коробчатой формы с вертикальными бортовыми и кормовыми стенками собирался из катаных броневых листов на каркасе из уголков. Листы с каркасом соединялись винтами.
     Передняя часть корпуса, включая капот и кабину водителя, была заимствована у бронетранспортера-разведчика Scout Car M3A1. По сравнению с последним, M2 имел значительно больший объем кузова. В кузове размещался артиллерийский расчет из шести человек и имелись два ящика для орудийных выстрелов, доступ в которые открывался снаружи, для чего в бортах машины были откидные двери.
     Дверь в кормовом листе кузова для посадки и высадки расчета отсутствовала. Внутри корпуса, по его периметру, монтировался рельс для установки пулеметов. В штатное вооружение машины входили 7,62-мм пулемет Browning М1919А4 и 12,7-мм пулемет Browning M2HB. Бронетранспортеры ранних выпусков могли комплектоваться 7,62-мм пулеметом Browning М1917А1 с водяным охлаждением. Пулеметы крепились к рельсу подвижными станками М22, позволявшими вести огонь и по воздушным целям.

    Изображение

     На машине устанавливался четырехтактный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель White 160АХ мощностью 147 л.с. при 3000 об/мин. Главный фрикцион Spicer сухой, однодисковый. Коробка передач четырехскоростная. Раздаточная коробка, одновременно являвшаяся демультипликатором и смонтированная в одном картере с коробкой передач, имела две передачи - прямую и замедленную. Она обеспечивала передачу крутящего момента к переднему и заднему ведущим мостам, а также отбор мощности на лебедку.
     В отличие от немецких полугусеничных тягачей передний мост бронетранспортера M2 марки Timken F-35-HX-1 был не только управляемым, но и ведущим. Это обстоятельство существенно улучшало проходимость машины. Задний мост Timken 56410-BX-67 - ведущий, гусеничного хода. Дифференциалы переднего и заднего мостов автомобильного типа с полностью взаимозаменяемыми деталями. Передние колеса автомобильные, размер шин 8,25-20", подвеска переднего моста на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами.
     Гусеничный движитель каждого борта состоял из четырех сдвоенных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в две балансирные тележки, которые объединялись в общий агрегат. Правый балансирный агрегат соединялся с левым поперечной трубой. Поэтому эти агрегаты можно было откатить вместе, предварительно отсоединив их кронштейны от рамы бронетранспортера.
    Подвеска гусеничного движителя балансирная, на ленточных пружинах буферного типа, установленных вертикально. Ведущее колесо переднего расположения комплектовалось стальной ведущей звездочкой, двумя направляющими фланцами и ступицей. Направляющее колесо располагалось сзади. Для предотвращения провисания гусеницы на кронштейне балансирного агрегата устанавливался поддерживающий ролик. Тормоза - колодочного типа, с гидравлическим приводом.
    Гусеница - резинометаллическая цельная шириной 300 мм с гребнями зацепления, которые одновременно являлись направляющими гусеницы. Для увеличения проходимости на нее надевались специальные грунтозацепы, а на передние колеса - цепи противоскольжения браслетного типа.
     В передней части машины располагалась однобарабанная лебедка. На некоторых машинах вместо лебедки устанавливался буферный барабан диаметром 310 мм, облегчавший преодоление таких препятствий, как, например, рвы и эскарпы. Бронетранспортеры, оборудованные буферными барабанами, преодолевали траншеи шириной до 1,8 м.
    При боевой массе 7,99 т Half-Track Car M2 мог буксировать орудия массой до 3,5 т (например, полевую гаубицу М1 калибра 105 мм) со средней скоростью по шоссе до 36 км/ч. Максимальная скорость движения без прицепа достигала 69 км/ч, запас хода - 290 км.
    В октябре 1943 года началось производство машины модификации М2А1. От М2 она отличалась турельной установкой крупнокалиберного пулемета, смонтированной в правой части водительской кабины над местом командира. Рельс для монтажа пулеметов был демонтирован, а 7,62-мм пулеметы устанавливались на одном из трех кронштейнов по бортам и в корме корпуса. До марта 1944 года фирма White Motor Company выпустила 1643 бронетранспортера М2А1, еще 5065 таких машин были переоборудованы из М2.
     Что касается бронетранспортера М3, запущенного в серию одновременно с М2, то его корпус был длиннее на 250 мм. Вместо ящиков для артиллерийских снарядов в кузове установили десять сидений десанта (спиной к бортам). Рельс для крепления пулеметов отсутствовал, а штатный 7,62-мм пулемет Browning Ш919А4 монтировался на стойке в передней части кузова. В кормовом листе имелась дверь для посадки и высадки десанта, во всем остальном М3 был полностью идентичен М2. Практически не изменились его масса и динамические характеристики. С 1942 по 1943 год фирмы White, Autocar и Diamond Т изготовили 12 499 бронетранспортеров.
    В модификацию М3А1 вносились точно такие же изменения, что и в М2А1. Затронули они, главным образом, состав и размещение вооружения. В 1943-1944 годах заводские цеха покинули 2862 машины этой марки. Кроме того, значительное количество М3 модернизировало до уровня МЗА1.
     Первые М2 были переданы армии США в мае, а М3 - в июне 1941 года. Они поступали на вооружение четырнадцати формировавшихся мотопехотных полков.
     Боевой дебют бронетранспортеров состоялся в декабре 1941 года на Филиппинах. В составе 192-го и 194-го американских танковых батальонов имелось по 23 машины этого "ила, которые использовались, главным образом, в штабных и разведывательных подразделениях. В ходе боев с японцами на острове Лусон все они были потеряны. Уже тогда отмечалось недостаточное их бронирование.
     Масштабное же боевое крещение состоялось в ноябре 1942 года во время проведения операции Torch - высадки американских войск а Северной Африке.
     Согласно штату американской танковой дивизии 1942 года, в каждом из двух ее танковых полков имелось до ста "хаф-трэков", в мотопехотном полку - 230. Общее же количество полугусеничных машин, с учетом штабных, артиллерийских, инженерных и разведывательных частей и подразделений, достигало 733.
     Первая воинская часть, вступившая в бой на этих машинах, - 6-й мотопехотный полк (6th Armored Infantry) 1-й танковой дивизии. В ходе ожесточенных боев в январе - феврале 1943 года при отражении наступления немцев через проход Кассерин этот полк был почти полностью уничтожен.
     Впоследствии Half-Track Car M2 и Half-Track Perconnel Carrier МЗ, как и их усовершенствованные варианты М2А1 и МЗА1, использовались американцами во всех без исключения боевых операциях Второй мировой войны на Европейском и Тихоокеанском театрах военных действий.
     Американские полугусеничные бронетранспортеры поставлялись в страны антигитлеровской коалиции по программе ленд-лиза. Причем как базовые версии М2 и МЗ, так и более поздние М5 и М9. Последние разрабатывались фирмой International Harvester Company в 1942 году, после того как была утверждена программа производства "хаф-трэков" до 1944 года, предусматривавшая выпуск 188 404 боевых машин. Стало очевидным, что мощностей трех основных фирм-производителей не хватит. При создании прототипов М2Е1 и МЗЕ1 International Harvester Company внесла в их конструкций некоторые изменения, по сравнению с базовыми версиями.
     Так, усиливалась броневая защита - корпуса машин изготавливались из 8-мм гомогенной брони, которая "держала" 7,92-мм немецкую бронебойную пулю с дистанции свыше 200 ярдов (один ярд равен 0,9144 м). Броня М2 и М3 обеспечивала защиту от этой пули на дистанции свыше 300 ярдов. Были установлены "фирменные" узлы и агрегаты шасси: двигатель International RED-450-B мощностью 141 л.с., боевые шины размером 9,00-20", передний мост IHC 1370 и задний - RHT-1590, новая коробка передач и т.д.
    Однако в целом ни компоновка, ни общая конструкция боевых машин изменений не претерпела. Внешне они отличались лишь закругленными узлами кормовой части корпуса и крыльями более простой формы. Машины были стандартизированы под обозначениями М5 и М9, и в декабре 1942 года началось их серийное производство. Фирма International Harvester Company изготовила соответственно 4625 и 2026 единиц. В мае 1943 года обе машины были модернизированы и выпускались под обозначениями М5А1 и М9А1 (изготовлено соответственно 2959 и 1407 единиц), будучи аналогами М2А1 и МЗА1.
    Однако в американскую армию эти бронетранспортеры не попали. В 1943 году программа выпуска полугусеничников была пересмотрена. Для разведывательных подразделений предпочтение отдали бронеавтомобилям М87, а для артиллерии - скоростным гусеничным тракторам М5. Дабы не смешивать в боевых подразделениях машины разных марок, М5 и М9 объявили "ограниченно стандартными" и начали поставлять на экспорт.
     Почти половину от их общего количества - 5238 единиц - отправили в Великобританию, откуда они попали и в войска стран Содружества, а также в польские и чехословацкие части на Западе. В английской армии полугусеничники не использовались для перевозки мотопехоты, поскольку в этой роли выступал английский бронетранспортер Universal Carrier. Главной их задачей стала буксировка 6-ти и 17-ти фунтовых противотанковых пушек. Использовались они и в инженерных частях, а также в качестве штабных и санитарных машин.
     Вторую по величине экспортную партию полугусеничников получило движение "Свободная Франция", возглавляемое генералом Де Голлем: 176 машин М2/М2А1, 245-МЗ/МЗА1, 1196 - М5/М5А1 и 603 - М9/М9А1.
    Боевые машины этих типов имелись и в составе 1-й бразильской пехотной дивизии, воевавшей в Италии. Правда, их насчитывалось совсем немного: восемь единиц - М2/М2А1, три - М3/М3А1 и двадцать - М5/М5А1. Небольшое количество "хаф-трэков" использовалось и в китайской танковой группе в Бирме. В годы Второй мировой войны несколько бронетранспортеров было передано вооруженным силам Чили и Мексики.
    Что касается Советского Союза, то, по американским данным, ему было передано 1158 полугусеничников. В том числе: 342 единицы М2, два-М3, 401 - М5 и 413 - М9. По последним данным, опубликованным российскими исследователями, СССР получил 1200 полугусеничных бронетранспортеров, из которых в бронетанковые и механизированные войска Красной Армии направлено всего 118.
    Все они поставлялись в 1942 году и распределялись между разведывательными подразделениями и командованием танковых корпусов и армий. Основная же масса этих машин направлялась в артиллерию (главным образом в истребительно-противотанковую), где использовалась для буксировки орудий, в том числе 85-мм зенитных пушек 52К образца 1939 г. и 100-мм противотанковых пушек БС-3 образца 1944г.
     На базе М2 и М3 в США было создано большое число самоходно-артиллерийских установок, самоходных минометов и зенитных самоходных установок, многие из которых выпускались в значительных количествах и состояли на вооружении американской и других союзных армий.

    Изображение

     Полный аналог бронетранспортера М3 в вермахте - полугусеничник Sd.Kfz.251, так же, как и его американский "собрат", предназначенный для транспортировки на поле боя мотопехотного отделения. При несколько меньшей массе (8 т против 9,3 у М3) Sd.Kfz.251 имел более толстую броню - 15 мм в лобовой части корпуса и 8 мм в бортах (у М3 - 12,7 и 6,3 мм соответственно). Еще больше защищенность немецкой машины повышало расположение бортов корпуса под углом 35° к вертикали.
    Однако, это же расположение заметно сокращало объем десантного отделения, в котором десяти пехотинцам было тесно. Американская машина, хотя и имела в базовом варианте штатное вооружение из одного 7,62-мм пулемета, обычно вооружалась двумя, один из которых был крупнокалиберный. Без ущерба для размещения пехотинцев число пулеметов можно было довести до трех и даже четырех, обеспечив "хаф-трэку" подавляющее огневое превосходство над пулеметным "хальбкеттенфарцойгом", имевшим только две стойки в корпусе для крепления пулеметов.
     В лучшую сторону у МЗ отличались и динамические характеристики. В частности, из-за более высокой удельной мощности и ведущего переднего моста проходимость американской машины превышала проходимость немецкого бронетранспортера. Последний в этом плане не выручали даже металлические гусеницы, которые в отличие от резинометаллических были прочнее и не имели склонности к проскальзыванию. Конструкция гусеничного движителя, предложенная американцами, оказалась проще немецкой, удобнее в эксплуатации и ремонте.
     Несмотря на то что на бумаге М3А выглядит намного "красивее", по совокупности тактико-технических и боевых характеристик Sd.Kfz.251 не уступал, а намного превосходил свою "американскую версию" - в РККА трофейные "хальбкеттенфарцуги" использовались непосредственно в боевых действиях на линии фронта, а американские М3А применялись в основном для транспортировки орудий.

    Технические характеристики M-3A1
    Вес: 9.060 кг
    Экипаж: Экипаж: 3 человека
    Десант: 10 человек
    Вооружение M-3A1:
    Пулемет: 1 х 7,62-мм M1919A4
    Боекомплект: 4000 патронов
    Бронирование:
    Лоб корпуса верх: 13-мм
    Лоб корпуса низ: 6-мм
    Борт корпуса: 6-мм
    Корма корпуса: 6-мм
    Крыша корпуса: 6-мм
    Длина: 6.163 метра
    Ширина: 1.962 метра
    Высота: 2.260 метра
    Клиренс: 0.280 метра
    Скорость по шоссе: 72 км/ч
    Запас хода по шоссе: 290 км
    Количество выпущенных: 31176

    Категория: Бронемашины | Добавил: savator (28.06.2017)
    Просмотров: 72 | Рейтинг: 4.5/4
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    [19.11.2017]
    155-мм самоходная пушка M40 "Длинный Том" (0)
    [11.11.2017]
    FCM 2C Тяжелый танк прорыва (0)
    [01.11.2017]
    Немецкий грузовик "Опель Блиц" (0)
    [25.10.2017]
    Советский танк ИС-2. (0)
    [17.10.2017]
    Артиллерийский тягач "Коминтерн" (0)
    [04.10.2017]
    БТР "Страйкер" (0)
    [28.09.2017]
    М18 Hellcat (0)
    [20.09.2017]
    Линкор «Ямато» (0)
    [13.09.2017]
    Истребитель ЛаГГ-3 (0)
    [23.08.2017]
    Бронетранспортер БТР-50 (0)
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2017