Пятница, 26.04.2024
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Фентези миниатюра (61)
  • Самоходное орудие "Штурер Эмиль". (5)
  • Моя артиллерия. (13)
  • Что выбрать? (6)
  • Поздравления. (13)
  • Категории каналов
    Танки [15]
    Бронемашины [7]
    Другая военная техника [1]
    Обновления статей.
    Материалов за текущий период нет.
    Категории раздела
    Танки [15]
    Бронемашины [7]
    Другая военная техника [1]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Бронетехника » Бронемашины

    Бронетранспортер БТР-152

                                                                        Бронетранспортер БТР-152

     

     

     Бронетранспортер БТР-152 предназначался для перевозки десанта пехоты и состоял на вооружении в стрелковых дивизиях. Он был создан конструкторским бюро Московского автомобильного завода им. Сталина (с 1959 г. - им. Лихачева), которым руководил В.А. Грачев. Ведущим конструктором машины был Б.М. Фиттерман. Машина разрабатывалась для замены возвращаемых в США полугусеничных БТР М2, М3, М5 и М9, поставленных в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу. Бронетранспортер БТР-152 был принят на вооружение приказом военного министра СССР от 24 марта 1950 г. Он состоял в серийном производстве с 1950 по 1959 гг. на Московском автозаводе им. Сталина и с 1959 по 1962 гг. на Брянском автомобильном заводе. Всего было выпущено 9900 бронетранспортеров различных модификаций. С вооружения БТР был снят в 1993 г. Бронетранспортеры БТР-152 экспортировались в 24 страны.

          

     ОКР по созданию трехосного со всеми ведущими мостами бронетранспортера была начата в ноябре 1946 г. При проектировании БТР имел заводское обозначение «3ИС-152». БТР разрабатывался на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151 с колесной формулой 6x6 и имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось отделение силовой установки, в средней части - отделение управления и в кормовой части - десантное отделение. В вертикальных бортовых листах корпуса было сделано по три круглых люка для наблюдения и стрельбы из личного оружия. Люки закрывались броневыми крышками. Посадка и высадка десанта, состоявшего из 17 человек, производилась или через кормовую дверь, или через борта бронетранспортера. Посадка и высадка командира и водителя производились через боковые двери. При установленном тенте посадка и высадка десанта производились только через кормовую дверь.

     

     Машина была вооружена 7,62-мм пулеметом СГМ. На первых образцах бронетранспортеров устанавливались пулеметы СГ-43. Пулемет обеспечивал поражение открытых и находившихся за небольшими складками местности живой силы и огневых средств противника на расстоянии до 1000 м. Для установки пулемета использовалась верхняя часть штатного станка, состоявшая из вертлюга, сектора и постели. Пулеметная установка располагалась на одном из четырех вертлюжных кронштейнов. Основной кронштейн был установлен на верхнем лобовом листе корпуса БТР над отделением управления. Два кронштейна находились на бортах корпуса, четвертый кронштейн - на поперечине кормы корпуса. Боекомплект к пулемету составлял 1250 патронов. БТР-152 имел противопульное бронирование корпуса с толщиной броневых листов 6, 8, 10 и 13 мм.

     

     Мощность шестицилиндрового рядного карбюраторного двигателя ЗИС-123 по сравнению с мощностью двигателя автомобиля ЗИС-151 была увеличена и составляла 81 кВт (110 л.с.). В топливной системе имелось два бензиновых бака по 150 л каждый. Баки располагались в десантном отделении за боковыми дверьми. Запас хода по шоссе достигал 600 км. В состав механической трансмиссии входили двухдисковое сцепление сухого трения, пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка, карданная передача и три ведущих моста. Бронетранспортер имел две независимо действовавших системы тормозов: систему ножного тормоза, действовавшую на все колеса, и систему ручного (стояночного) тормоза, действовавшую на ведомый вал коробки передач. Двухколодочные тормоза в системе ножного тормоза имели пневматический сервопривод. В конструкции рулевого механизма были применены глобоидальный червяк и тройной ролик. Минимальный радиус поворота машины по колес наружного переднего колеса составлял 10,1 м.

     

     Подвеска переднего моста состояла из двух продольных полуэллиптических рессор и двух рычажно-поршневых гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Подвеска среднего и заднего мостов - балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. В колесном движителе были применены съемные взаимозаменяемые дисковые колеса размером 9,00-20" с пневматическими шинами низкого давления и протектором типа «вездеход». Давление воздуха в шинах колес составляло 392 кПа (4 кг/см). Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Поминальное напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для уменьшения помех радиоприему система электрооборудования была экранированной. Для обеспечения внешней двухсторонней связи использовалась радиостанция 10 РТ-12. В состав дополнительного оборудования бронетранспортера входили кормовой буксирный механизм (крюк с пружинным амортизатором двустороннего действия) и два передних крюка.

     

     С 1952 г. на бронетранспортере, получившем обозначение БТР-152Б, стала устанавливаться механическая лебедка с рабочим тяговым усилием на крюке 44,1 кН (4,5 тс). Лебедка предназначалась для самовытаскивания БТР в случае застревания при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для вытаскивания других однотипных машин. Лебедка с червячным редуктором и горизонтальным расположением барабана устанавливалась в передней части БТР на специальных удлинителях.

      

     

     В 1955 г. на базе бронетранспортера БТР-152Б был создан и с осени того же года стал серийно выпускаться бронетранспортер БТР-152В. На нем вместо пулемета СГМ был установлен 7,62-мм модернизированный пулемет СГМБ. В силовой установке был установлен двигатель ЗИЛ-123В мощностью 81 кВт (110 л.с.). Однокамерный карбюратор К-81 был заменен двухкамерным карбюратором К-84, а масляно-инерционный воздухоочиститель ВМ-10 - воздухоочистителем ВМ-13 с повышенной степенью очистки. Вместо компрессора с воздушным охлаждением стал устанавливаться компрессор улучшенной конструкции с жидкостным охлаждением головки цилиндра. Применение термосифонного подогревателя обеспечило возможность уверенного пуска двигателя при низких температурах.

     

     Бронетранспортер БТР-152В был оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Максимальное давление воздухе в шинах колес составляло 294 кПа (3 кгс/см). Шины 12,00-18" увеличенного профиля значительно повысили проходимость БТР по грунтам с низкой несущей способностью. Этому так же способствовало увеличение передаточного числа главной пары ведущих мостов с 6,67 до 7,6. В связи с тем, что на 400 кг возросла боевая масса бронетранспортера, его максимальная скорость снизилась до 65 км/ч, а запас хода по топливу - до 550 км. В 1957 г. наружный подвод воздуха к шинам был заменен внутренним, для водителя был установлен прибор ночного видения ТВН-2, был введен бензиновый насос повышенной производительности. Машина вместо радиостанции 10 РТ-12 стала оснащаться более совершенной радиостанцией Р-113. Эта модификация бронетранспортера получила обозначение БТР-152В1.

     

     

     В 1959 г. на вооружение Советской Армии была принята очередная модификация бронетранспортера БТР-152, получившая обозначение БТР-152К. Этот бронетранспортер был создан на базе БТР-152В1 и отличался от него наличием броневой крыши корпуса вместо съемного тента. Крыша корпуса БТР над десантным отделением состояла из горизонтальных и наклонных листов, приваренных к бортовым листам, и трех броневых крышек продольного люка. На правом и левом скатах крыши было установлено по одному стеклоблоку Б-1 широкого обзора и выполнено по одному смотровому люку с крышкой, в десантном отделении был установлен нагнетатель. Для улучшения условий обитаемости был установлен отопитель отделения управления и десантного отделения и сопло обдува ветровых стекол. С целью сохранения боевой массы на уровне 8,95 т численность десанта была сокращена с 17 до 13 стрелков. Вертлюжные кронштейны 7,62-мм пулемета СГМБ были закреплены на крыше корпуса. Передний (основной) кронштейн устанавливался в носовой части над отделением управления, кормовой кронштейн - над задней дверью десанта. Боковые кронштейны располагались: правый - у среднего люка, левый - у переднего люка крыши корпуса. На части машин БТР-152К установка пулемета не предусматривалась.

     

     На базе БТР-152 было создано семейство специализированных бронетранспортеров: БТР-152А и БТР-152Е с зенитной пулеметной установкой ЗТПУ-2.

         

     

    ТТХ БТР-152

    Боевая масса, кг 8600
    Колесная формула 6×6
    Боевой расчет, чел 2+17
    Габариты, мм Длина 6550 Ширина 2320 Высота 2360 Клиренс 286
    Вооружение (боезапас) 7,62-мм станковый пулемет СГМ (1250) 7,62-мм станковый пулемет СГМБ (1250)
    Двигатель (тип) ЗиС-123 (карбюраторный, шестицилиндровый)
    Мощность двигателя, л.с. 110 при 3200 об/мин
    Максимальная скорость, км/ч 65
    Запас хода по шоссе, км 550
    Преодолеваемый подъем, град 30
    Преодолеваемый брод, м 0,8
    Категория: Бронемашины | Добавил: savator (26.07.2017)
    Просмотров: 1189 | Рейтинг: 4.2/6
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    Материалов за текущий период нет.
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2024