Пятница, 29.03.2024
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Фентези миниатюра (60)
  • Самоходное орудие "Штурер Эмиль". (5)
  • Моя артиллерия. (13)
  • Что выбрать? (6)
  • Поздравления. (13)
  • Категории каналов
    Танки [15]
    Бронемашины [7]
    Другая военная техника [1]
    Обновления статей.
    Материалов за текущий период нет.
    Категории раздела
    Танки [15]
    Бронемашины [7]
    Другая военная техника [1]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Бронетехника » Бронемашины

    Lorraine 37L и 38L

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

     

     Серийный французский бронетранспортер Lorraine 37L был разработан в 1937 году. Машина предназначалась для обеспечения бронетанковых и подвижных частей всех уровней, а также перевозки мотопехоты. Lorraine 37L и Lorraine 38L представляли собой гусеничный бронетранспортер без вооружения с бронированным помещением для экипажа и полубронированным, открытым сверху отсеком для десанта и груза. Машины производились во Франции серийно с 1938 по 1940 гг. Всего было собрано 618 бронетранспортеров в четырех основных модификациях.
     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

     Боковые проекции бронетранспортеров Lorraine 37L и Lorraine 38L



     Сокрушительный разгром Франции в 1940 году наложил на вооруженные силы этой страны того периода несмываемую печать «пораженцев» и «неудачников». А если говорить о французской боевой технике, то надо отметить распространенные мнения о «сложности конструкции», «одноместных башнях», «короткоствольных орудиях», «распыленности танков» и так далее. Все это действительно было, но при внимательном рассмотрении можно увидеть, что в середине 1930-х годов во Франции все-таки удалось создать несколько передовых образцов военной техники. И бронетранспортеры Lorraine 37L/38L можно было отнести к лучшим в своем классе именно в начальный период Второй мировой войны, когда немецкие БТР «Ганомаг» еще не были такими массовыми.

     Решение о создании бронированного гусеничного транспорта для перевозки пехоты и грузов было принято французским армейским командованием в конце 1936 года. Он призван был заменить бронетранспортер Renault UE. В соответствии с выданным тактико-техническим заданием боевая машина не должна была быть тяжелее 2600 кг и в состоянии транспортировать не менее 500 кг груза в грузовом отсеке и до 1000 кг — в прицепе. Собственные проекты под выданные требования в 1936-1937 годах разработали 5 французских фирм. Первой справились с заданием в компании Lorraine de Dietrich, которая ранее специализировалась на выпуске локомотивов. Уже 23 апреля 1937 года специалисты данной фирмы представили военным прототип бронетранспортера Lorraine 37 (который в будущем получил название «короткая версия»). Уже 16 апреля 1937 года военные объявили новый конкурс — на разработку бронированного гусеничного транспортера, предназначенного для перевозки грузов в танковых частях.

     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

    Май 1940 года, разбитая колонна французской бронетехники. На переднем плане бронетранспортёр Lorraine 38L, справа в кювете его прицеп



     Так как в транспортере Lorraine 37 изначально был заложен значительный резерв для дальнейшей модернизации, его конструкторы смогли быстро разработать новый образец, Lorraine 37L (получил известность как «длинная версия»). Ходовая часть «короткой» модели бронетранспортера состояла из двух тележек с двумя катками с каждого борта, а ходовая часть «длинной» модели — из трех тележек с двумя катками на каждый борт. Так специалисты компании Lorraine представили на конкурс сразу два прототипа, которые были унифицированы между собой, такой ход был также неоспоримым конкурсным преимуществом.

     Несмотря на некоторую угловатость внешнего вида, конструкция бронетранспортера оказалась довольно успешной. Клепаный корпус изготавливался из бронелистов толщиной от 9 до 12 мм. В передней части машины находилось отделение управления, а грузо-десантный отсек, который больше всего напоминал рубку коробкообразной формы без крыши, находился в корме корпуса. Открытый грузовой отсек обеспечивал грузоподъемность на уровне 800 кг, но при использовании вместе с транспортером специально созданного прицепа грузоподъемность увеличивалась до 1900 кг.

     На бронетранспортере устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Dela Науе 103 ТТ рабочим объемом 2130 кубических сантиметров, развивавший мощность 70 л.с. при 2700 оборотах в минуту. Двигатель был расположен практически ровно посередине корпуса транспортера. Используемая трансмиссия была механической и состояла из пятискоростной коробки передач и блокируемого дифференциала Cletrac. Ходовая часть транспортера (применительно на один борт) состояла из 6 опорных катков, которые были попарно сблокированы в три тележки с амортизацией из листовых рессор и вертикального блока с пружиной на каждую из тележек, трех поддерживающих роликов и ведущего колеса, расположенного спереди. Емкости топливного бака в 144 литра хватало на 140 км хода по шоссе. При этом бронетранспортеры отличались неплохими тактико-техническими характеристиками: прочной ходовой частью, достаточной проходимостью, эффективной противопульной защитой. Вооружение на них не устанавливалось, но в дальнейшем французы собирались поставить на них 7,5-мм пулемет. Недостаток в виде отсутствия на транспортерах вооружения «исправили» в дальнейшем уже немцы.

     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

    Lorraine 38L VBCP



     Первый этап испытаний новой боевой машины стартовал 28 апреля 1937 года и продолжался до 10 июня. После проведения испытаний бронетранспортер был возвращен на завод, где выявленные недостатки машины были устранены. Хотя масса получившегося транспортера практически в два раза превышала изначально заданную военными, армейская комиссия в Венсенне смирилась с этим, поняв, что нельзя создать транспортер требуемой грузоподъемности без увеличения его собственной массы. Второй этап испытаний, который продлился с 8 по 23 августа, фактически был уже приемочным. 25 августа опытный образец Lorraine 37L передали пехотной комиссии в Мормелоне для оценки тактических качеств новой машины. В конце 1937 года обе представленных военным версии были окончательно приняты на вооружение.

     С этого момента и берет свое начало служба бронетранспортеров семейства Lorraine сначала в армии Франции, а затем и в вермахте. При этом необходимо отметить, что службу несли лишь бронетранспортеры «длинной» версии. Французские военные довольно быстро поняли, что лучше отказаться от использования двух унифицированных транспортеров в пользу единой машины. При этом заказ на выпуск 100 бронетранспортеров в «короткой» версии был отменен. Несмотря на ограниченный период серийного производства (1938-1940), бронетранспортер успели выпустить в четырех основных версиях.

     На вооружение французских танковых частей первые бронетранспортеры Lorraine 37L начали поступать лишь в конце 1939 года. Хотя первоначально ими планировалось заменить Renault UE, фактические все «лорейны» использовались с ними вместе, дополнив уже имеющийся парк машин. К примеру, на отдельный танковый батальон по штату полагалось 12 бронетранспортеров 37L, на батальон тяжелых танков В1 — 18 таких машин, а на эскадрон кавалерийских танков S-35 или Н-3 по три транспортера. До начала гитлеровского вторжения закончить комплектование французских танковых подразделений так и не удалось. Однако во время активной фазы боевых действий в мае-июне 1940 года «Лорейны» использовались тремя французскими бронетанковыми дивизиями (1-я, 2-я и 3-я DCR), большинством легких механизированных дивизий (DLM), а также отдельными танковыми батальонами.

     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

    Брошенные в городе Lorraine 37L с цистернами для горючего



    Бронетранспортеры Lorraine 37L из состава бронетанковых дивизий и механизированных соединений активно использовались весной 1940 года во время битвы за Францию для обеспечения и снабжения бронетанковых частей. В первую очередь они и предназначались для снабжения танковых частей в прорывах. Двигаясь по шоссе со скоростью до 37 км/ч и буксируя цистерны с топливом, Lorraine 37L должны были снабжать ушедшие в наступление танки горючим и боеприпасами. Практически половина из всех машин этой модификации была потеряна французами во время боевых действий мая-июня 1940 года.

     Почти сразу же после принятия на вооружение на базе бронетранспортера «Лорейн» начали производить модификацию, предназначенную для транспортировки моторизованной пехоты — Lorraine 38L. Корпус данной машины был существенно переделан. Он увеличился по высоте для более комфортного размещения экипажа и солдат десанта. Помимо этого доработке подвергся прицеп, который специально приспособили для перевозки солдат. Таких машин было собрано 100 штук.

     Следующей модификацией стал бронетранспортер Lorraine 38L VBCP (Voiture Blindee de chasseurs Portes), который мог перевозить до 6 солдат или 1000 кг груза в грузо-десантном отсеке, в прицепе можно было дополнительно разместить еще 4 солдат. Масса данной машины выросла до 5460 кг. Главным образом данная модификация применялась для буксировки 25-мм противотанковой пушки и 81-мм миномета и перевозки их расчета. Всего удалось собрать 130 бронетранспортеров этой модификации, которые с марта 1940 года начали поступать на вооружение 5-го и 17-го батальонов моторизованной пехоты из состава 1-й и 2-й бронетанковых дивизий (по 48 машин в каждом батальоне). В мае того же года 20 таких бронетранспортеров получил 16-й батальон моторизованный пехоты из состава 3-й бронетанковой дивизии.

     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L



     Последней серийной модификацией машины, которую успели выпустить во Франции до ее оккупации немцами, стал Lorraine 38L РС. Это была командирская версия бронетранспортера, которая предназначалась для командиров танковых рот, батальонов и дивизий. Машина была выпущена очень ограниченной серией — всего 10 единиц. В зависимости от уровня управления транспортеры оснащались радиостанцией ER-55 (рота/батальон) или ER-51 и телефоном ТМ32 (дивизия). Таким образом, всего во Франции до ее оккупации немцами были выпущено 618 бронетранспортеров Lorraine: 378 машин в версии 37L, 100 в версии 38L, 130 — 38L VBCP и 10 — 38L PC.

     Поражение Франции стало настоящей катастрофой, особенно для ее армии, которая понесла тяжелые материальные и людские потери, компенсировать которые не представлялось возможным. Большая часть оставшихся на ходу транспортеров Lorraine в качестве трофеев досталась немцам, которые сначала использовали эти машины по прямому назначению. Однако после начала войны против Советского Союза немцы начали ощущать острую нехватку мобильных противотанковых средств и мобильной артиллерии. В период с июля по август 1942 года все находящиеся на ходу бронетранспортеры Lorraine 37L и Lorraine 38L, которые находились в распоряжении вермахта, были переоборудованы в самоходные установки с использованием оригинальной ходовой части и элементов бронирования корпуса. Переоборудование осуществлялось на заводе компании «Альфред Беккер» в Крефельде. Так в истории французских бронетранспортеров была открыта совершенно новая страница.

     Из 330 трофейных «Лорейнов», которые имелись в вермахте, 179 были переоборудованы в ПТ-САУ с 75-мм орудием (Sd.Kfz.135 или «Marder I»), 94 в САУ со 150-мм гаубицей leFH13 (Sd.Kfz.135/1) и 12 в САУ со 105-мм гаубицей leFH18. Помимо этого 30 транспортеров стали машинами артиллерийских наблюдателей, а несколько переоборудовали в транспортеры амуниции и снаряжения Munitionstransportkraftwagen auf Lorraine Schlepper. Хотя в рамках модернизации масса машин возрастала практически в два раза, основные характеристики самоходок остались на уровне оригинальных моделей, что еще раз доказывало надежность и заложенный во французских машинах запас прочности.

     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

    Marder I



     Все созданные немцами самоходные артиллерийские установки на базе французских бронетранспортеров Lorraine, конструктивно были схожи между собой и различались типом артиллерийских систем, устанавливавшихся в бронированной рубке коробчатой формы, которая находилась в корме корпуса. Так на противотанковой самоходке Marder I бронелисты толщиной от 5 до 12 мм были расположены под небольшими углами наклона. В качестве основного вооружения была выбрана 75-мм противотанковая пушка 7,5 cm Pak40/1 L/46, которая оснащалась оптическим прицелом ZF 3x8. По вертикали орудие наводилось в диапазоне от -5 до +22 градусов, по горизонтали — 64 градуса. Для защиты от вражеской пехоты на самоходке устанавливался 7,92-мм пулемет MG34. Полный возимый боекомплект состоял из 40 выстрелов к пушке и 600 патронов к пулемету.

     Хотя масса такой ПТ-САУ выросла до 8 тонн, это не оказало критического влияния на проходимость машины. Экипаж самоходки состоял из 5 человек (механик-водитель, командир, наводчик, заряжающий и радист). Наличие в экипаже радиста, который обслуживал радиостанцию FuG5, было своего рода визитной карточкой бронетехники Германии, в то время как в армиях стран антигитлеровской коалиции функции радиста в экипаже часто выполнял командир. Главным образом, противотанковые самоходки «Marder I» применялись немецкими противотанковыми соединениями на Западном фронте. Во Франции на момент высадки там союзников в июне 1944 года, имелась 131 такая ПТ-САУ. Все они приняли активное участие в боях в Нормандии.

    Самоходные артиллерийские установки на базе «Лорейна» повторяли противотанковый вариант, за исключением того, что на них ставилось более мощное артиллерийское вооружение — 10,5 cm leFH 18/4 и 15 cm sFH 13/1. Стимулом к появлению этих машин стала острая потребность вермахта в повышении мобильности своих частей тяжелой полевой артиллерии. В единственном экземпляре немцы также испытали опытную модификацию 12.2cm Kanone (r) auf Geschutzwagen Lorraine (f). На этой машине они установили трофейную советскую гаубицу М-30. К сожалению, о проведении испытаний данной боевой машины, как и возможном ее использовании в боях, ничего не известно. Однако есть упоминания о том, что летом 1944 года она использовалась на фронте в качестве САУ поддержки во время боев во Франции, а в сентябре того же года была захвачена в Бургундии на брошенном немцами бронепоезде.

     

    Французские бронетранспортёры Lorraine 37L и 38L

    Sd.Kfz.135/1 со 150-мм гаубицей leFH13



     В то же время САУ на базе бронетранспортеров «Lorraine», вооруженные 150-мм орудиями, активно использовались немцами в Северной Африке в составе 21-й танковой дивизии, а также для учебных целей во Франции. После начала высадки войск союзников в Нормандии эти машины из учебных частей начали активно использовать в боях с ними. Одна уцелевшая самоходка данного типа сегодня выставлена в экспозиции музея Абердинского испытательного полигона американской армии.
     


     Все материалы взяты из открытых источников всемирной паутины.))))
     

    Категория: Бронемашины | Добавил: savator (05.07.2017)
    Просмотров: 1062 | Рейтинг: 4.7/6
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    Материалов за текущий период нет.
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2024