Понедельник, 20.11.2017
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Попытка номер раз.) (102)
  • Отдыхаем. (24)
  • Макетирование (122)
  • Прямая связь. (2)
  • TPz1 Fuchs A4 (1)
  • Категории каналов
    Танки [13]
    Бронемашины [6]
    Обновления статей.
    [27.01.2017][Бронированный флот]
    Линкор "Бисмарк" (0)
    [25.02.2017][Авиация]
    Штурмовик Ил-2 (0)
    [12.01.2017][Танки]
    Первые танки (0)
    [23.01.2017][Парусный флот]
    Двенадцать апостолов (линейный корабль) (0)
    [21.04.2017][Артиллерия]
    Железнодорожная пушка «Дора» (Dora) (0)
    [31.01.2017][Танки]
    Танк "Матильда" (0)
    [21.06.2017][Бронемашины]
    Бронетранспортёры Hanomag (0)
    [15.02.2017][Парусный флот]
    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд" (0)
    [19.03.2017][Авиация]
    Мессершмитт Bf-109 (Me-109) (0)
    [06.04.2017][Бронетехника и артиллерия]
    Окраска и камуфляж немецких танков. (0)
    Категории раздела
    Танки [13]
    Бронемашины [6]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Бронетехника » Танки

    Pz.Kpfw.V "Panther"

    Pz.Kpfw. V "Panther" ( Пантера).

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     11 января 1942 г на заводе фирмы MAN закончили сборку первого, пока еще предсерийного танка Pz.V Ausf.a "Panther" («Пантера»). К концу месяца вся нулевая партия машин покинула заводские цеха. Эти «Пантеры» отличались от своих серийных сестер, запущенных в массовое производство, орудием KwK 42 L/70 с однокамерным дульным тормозом и расположением командирской башенки, которая выступала за левый край башни, образуя своеобразный наплыв. На них стоял двигатель "Maybach" HL 210Р45 с коробкой передач ZF7. Бронирование лобовой части корпуса находилось в пределах 60 мм.

    Танк Pz.Kpfw.V "Panther" (Пантера) - видео

     

     

     В конце января 1943 г. началось производство первой крупносерийной модели Pz.V Ausf.D2. Танки нулевой серии соответственно получили новое обозначение Ausf.D1 К выпуску "Пантер" подключились такие фирмы, как "Daimler-Benz", "Henschel und Sohn" и MNH. Возникает вопрос — почему пропущены модификации Ausf. В/С? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Согласно некоторым данным, эти обозначения были предназначены для проектов машин, так и не вышедших из стадии разработки. По другим сведениям, был даже изготовлен прототип танка Pz.V Ausf.В. оснащенный коробкой передач «Maybach-OVLAR», но в производство он не пошел.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     

     На машинах первой серийной партии в качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель "Maybach" HL 230Р30 жидкостного охлаждения (мощность — 700 л.с.) с V-образным расположением цилиндров, установленных под углом 60 градусов. При возникновении проблем с запуском двигателя в зимнее время можно было воспользоваться специальным подогревателем, отапливаемым паяльной лампой, крепившейся на корме корпуса. С обеих сторон двигателя размещались вентиляторы "Zyklon". Горючее находилось в пяти топливных баках (всего — 730 л), установленных в моторном отделении (четыре по бокам и один сзади). Топливная система состояла из четырех диафрагменных насосов и четырех карбюраторов "Solex". Одной из отличительных особенностей танков PZ.V Ausf.D2 последних выпусков стало появление на выхлопных трубах, симметрично крепившихся к корме машин, бронированных кожухов и специальных пламегасителей.
     В летнее время мотор часто сильно перегревался и появлялась опасность возникновения пожара. Главные причины подобных случаев — большие габариты двигателя и теснота в моторном отделении. Для предотвращения подобных случаев в машине стояла автоматическая противопожарная система, которая включалась, когда температура превышала отметку 120 градусов. У водителя на приборной панели загорался аварийный индикатор, а специальные насадки в это время разбрызгивали противопожарную смесь.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     Коробка передач ставилась нового типа ZF АК7-200, восьмискоростная механическая с постоянным зацеплением шестерен. Переключение передач производилось с помощью безынерционных конусных синхронизаторов. Поворотный механизм состоял из двух планетарных редукторов.
     Корпус танков Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» собирался из сварных катаных броневых листов, соединявшихся друг с другом в шип. В кормовой части находилось моторное отделение с двигателем, топливными баками и вентиляционной системой. В середине корпуса располагалось боевое отделение, где размещались основное вооружение, система наведения и оптические приборы прицеливания, места командира, наводчика и заряжающего. Вдоль стенок корпуса, в специальных нишах и под поликом башни находился боекомплект. Фронтальная часть корпуса отводилась под отсек управления, где располагались коробка передач. главный фрикцион, приборы и органы управления, радиостанция (FuG 5), курсовой пулемет, часть боезапаса и рабочие места радиста с водителем. Лобовой бронелист корпуса достиг толщины 80 мм. Танки первых серийных партий оснащались системой для преодоления водных преград. Моторное отделение машин разделялось водонепроницаемыми переборками на три отсека. Два крайних отсека заполнялись водой, а средняя секция с силовой установкой была полностью герметична.
     Ходовая часть (с каждого борта) представляла собой восемь сдвоенных обрезиненных катков, установленных в шахматном порядке.  Торсионная подвеска обеспечивала плавный ход машины даже при преодолении пересеченной местности. Ведущие колеса размещались впереди и имели два съемных зубчатых венца (по 17 зубцов каждый). Между ведущим колесом и первым опорным катком стоял отбойный ролик. Литой ленивец оснащался кривошипным механизмом натяжения гусеницы.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     "Пантеры" модификации Ausf.D2, выпускавшиеся с конца весны 1943 г.. стали оснащаться бортовыми экранами, защищавшими ходовую часть и боковые листы корпуса от попаданий кумулятивных снарядов и бронебойных пуль противотанковых ружей. На броню этих машин наносилось антимагнитное циммеритное покрытие. Предполагалось, что противник в скором времени приступит к массовому применению магнитных мин.
     В передней части корпуса танка находились рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста. Водитель располагался с левой стороны от коробки передач. Его смотровой прибор прикрывала бронированная заслонка, управляемая при помощи рычага. В бою он осуществлял наблюдение благодаря двум перископам, установленным на крыше отделения управления. Один перископ был направлен в левую сторону, другой — в правую. В целом эта система не обеспечивала надежный обзор. По правую сторону от водителя сидел стрелок-радист. Он мог вести огонь из пулемета через вертикальную амбразуру, расположенную в лобовом листе надстройки корпуса В небоевых условиях амбразура закрывалась заслонкой, а пулемет находился в корпусе машины. В верхнем броневом листе надстройки корпуса для радиста и водителя были врезаны входные люки. Чтобы открыть такой люк, требовалось его приподнять и отвести в сторону с помощью специального подъемного механизма.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     В башне в литой маске устанавливалось основное вооружение — 75-мм пушка KwK 42 L/70 и спаренный пулемет MG 34. Бронебойный снаряд с баллистическим наконечником PzGr 42 развивал начальную скорость 1120 м/с и мог поразить 149-мм броню с расстояния 1000 м. Угол вертикального наведения варьировался в пределах от -8 до +18*. Орудийный боекомплект состоял из 79 снарядов (в основном бронебойные и подкалиберные). К пулеметам прилагался боезапас из 5100 патронов. Еще в июле 1941 г. фирма "Rheinmetall-Borsig" приступила к работе над созданием мощного танкового орудия, способного поражать танки противника на дальних дистанциях. Согласно техническому заданию с расстояния 1000 м бронебойный снаряд должен был пробивать броню толщиной 140 мм. В начале следующего года изготовили опытный образец 75-мм орудия с длиной ствола 60 калибров, но его характеристики по бронепробиваемости не достигли требуемых норм. К началу лета 1942 г. специалисты компании «Rheinmetali-Borsig» внесли коррективы в проект, увеличив длину ствола до 70 калибров. Повторные испытания прошли весьма успешно, и пушку запустили в производство.
     Орудие танка «Пантеры» оснащалось вертикальным клиновидным затвором с полуавтоматическим запирающим устройством. Противооткатный механизм состоял из гидравлической откатной системы и воздушно-жидкостного накатника. На рукоятке маховика подъемного орудийного механизма находилась кнопка электроспуска При выходе из строя основного спускового устройства огонь можно было вести с помощью аварийной системы, состоявшей из индуктора. расположенного на полу боевого отделения, и провода с розеткой. Выстрел из пушки осуществлялся нажатием ногой на кнопку индуктора. Пороховые газы, образующиеся в канале ствола после выстрела, отсасывались компрессором, размещавшимся под сиденьем наводчика Воздух поступал из короба гильзоуловителя.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     «Пантера» оборудовалась бинокулярным прицелом TZF 12. снабженным специальными шкалами, предназначенными для артиллерийских боеприпасов разного типа (бронебойные, кумулятивные и т.п.). Для пулемета была предусмотрена отдельная шкала с двукратным увеличением. При наведении орудия в вертикальной плоскости синхронно изменялось положение объектива прицела. окулярная же составляющая оставалась в прежнем состоянии. Такой принцип действия облегчал работу наводчика, поскольку позволял управлять орудием в любой позиции вертикального диапазона.
     Около прицела стояло циферблатно-часовое устройство, благодаря которому можно было определить положение орудия относительно корпуса танка. Циферблат, расположенный слева состоял из двух шкал — внутренней (12 делений) и внешней (64 деления) Другой циферблат был разбит на тысячные доли.
     Башня поворачивалась при помощи гидравлического привода, приводившегося в действие от коробки передач. От частоты вращения коленчатого вала двигателя непосредственно зависела скорость вращения башни. При работе двигателя на большой скорости (2500 об/мин) полный оборот башни производился за 17—18 с (соответственно в правую и левую стороны). Если двигатель был выключен, то повернуть башню можно было только вручную. При возникновении крена машины свыше 5 градусов вращение башни вообще не представлялось возможным из-за ее неуравновешенности.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     На верхнем башенном листе устанавливали командирскую башенку, оборудованную шестью перископическими смотровыми приборами. Перископы закрывались подвижным бронекольцом с ручным управлением. Башенка оснащалась специальной шкалой с 12 делениями для определения направления движения танка.
     На башне с обеих сторон крепились 90-мм мортирки Nbk 39 для ближнего боя (по три на борт). Они могли стрелять осколочно-фугасными. зажигательными и дымовыми гранатами. В башенном кормовом листе находился небольшой круглый эвакуационный люк. одновременно служивший для выброса пустых снарядных гильз. Кроме того, в корме и по бортам башни имелись стрелковые амбразуры, которые на танках позднего выпуска получили козырьки от дождевой воды.
     С января по сентябрь 1943 г. было выпущено 830 танков Pz.V Ausf.D2.
     В сентябре 1943 г. развернулось производство модернизированного варианта «Пантеры» Pr.V Aust.A (новое обозначение несколько озадачивает своей «нелогичностью» — ведь согласно иерархии идентификационных символов следующей шла литера Е).  Кардинальных изменений в конструкции танка не произошло. С целью улучшения ходовых характеристик в трансмиссию был внесен ряд небольших новшеств. Усилили подвеску, увеличив количество и расположение подшипников опорных катков. К двум основным выхлопным трубам добавились еще несколько дополнительных.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     На башне появилась новая командирская башенка с семью призматическими смотровыми приборами и поручневой турелью для зенитного пулемета. Бинокулярный прицел уступил место монокулярномуTZF 12a. На крыше башни с правой стороны стали устанавливать перископ, предназначенный для заряжающего, кроме того, башня лишилась бортовых стрелковых амбразур и лючка для загрузки боекомплекта, находившегося с левой стороны. Мортирку для ближнего боя тоже перенесли на верхний башенный лист ближе к заднему краю. Угол вертикального наведения орудия стал меньше на два градуса - -8' +18’. Курсовой пулемет стал монтироваться в шаровидной установке стационарного типа.
     Впервые танки Pz.V Ausf.A появились на поле боя на Восточном фронте. В целом же с сентября 1943 г. по май 1944 г. заводы фирм MAN, "Daimler-Benz". DEMAG и MNH произвели 1786 машин этой модели. По другим сведениям, данный показатель выше — 2000 единиц.
     Третьей, самой массовой модификацией "Пантеры" стал вариант Pz.V Ausf.G, запущенный в производство в марте 1944 г. К апрелю 1945 г. удалось изготовить 3470 танков. Ряд авторов приводят другие цифры — 3126 машин.
     Большинство внесенных усовершенствований касались устройства корпуса танка. В лобовой части корпуса убрали смотровой прибор механика-водителя, что естественно повысило его бронестойкость. Вместо нескольких стационарно закрепленных перископов он получил один вращающийся перископ, установленный на крыше отделения управления. Входные люки водителя и радиста изменили форму и оборудовались теперь петлями с пружинным откидным механизмом Модернизировали выхлопную систему, которая не пропускала теперь огненные вспышки.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

     Резко была усилена броневая защита "Пантеры" (27 февраля 1944 г. Гитлер приказал запретить использование прежнего обозначения Pz.Kpfw.V. Так толщина брони фронтальной части возросла до 100 мм, бортовых листов-до50 мм. Увеличился угол наклона боковых бронеплит - с 47- до 60 градусов. На некоторых танках нижняя кромка орудийной маски приобрела форму выступа-"юбки", предохранявшего башню от заклинивания и снижавшего вероятность рикошета снарядов и осколков в крышу отделения управления. На три снаряда стал больше боекомплект пушки — 82 снаряда. Ряд мелких изменений был внесен в трансмиссию. На машинах последних выпусков стали устанавливать модернизированную коробку передач ZF АК 7-400. оснащенную системой охлаждения масла.
     Предпринимались попытки улучшить ходовую часть и подвеску. Некоторые авторы приводят данные о том, что была выпущена небольшая партия танков "Panther" Ausf.G, имевших опорные катки с резиновыми бандажами внутреннего типа. Эти машины проходили испытания в боевых условиях в частях 1 -й танковой дивизии СС "leibstandarte Adolf Hitler". Дальнейшего развития проект не получил, несмотря на хорошие отзывы.

    Pz.Kpfw.V "Panther" «Пантера» - основной танк вермахта

    Тактико-технические характеристики танка Pz.V Ausf.G "Пантера"

    Экипаж, чел. 5
    Боевая масса, т 44,8
    Размеры Длина корпуса, мм - 6870
    Длина с пушкой вперёд, мм - 8660
    Ширина корпуса, мм - 3270
    Высота, мм - 2995
    Клиренс, мм - 560
    Двигатель "Maybach" HI 230Р30, карбюраторный,
    12 цилиндров, мощность - 700 л.с.
    Скорость по шоссе, км/ч 46
    Запас хода по шоссе, км/ч 250
    Броня Лоб корпуса, мм - 80
    Борт корпуса, мм - 50
    Днище, мм - 17—30
    Лоб башни, мм - 110
    Маска орудия, мм - 110 (литая)
    Борт башни, мм - 45
    Вооружение 75-мм пушка KwK 42 L/70,
    два пулемета 7,92-мм MG 34
    Боекомплект 81 снарядов; 4800 патронов

     

    Подбитый танк Pz.Kpfw.V "Panther" ("Пантера"). Фото

    Pz.Kpfw.V "Panther" ("Пантера") - основной танк вермахта

    Категория: Танки | Добавил: savator (25.05.2017)
    Просмотров: 139 | Рейтинг: 4.7/12
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    [19.11.2017]
    155-мм самоходная пушка M40 "Длинный Том" (0)
    [11.11.2017]
    FCM 2C Тяжелый танк прорыва (0)
    [01.11.2017]
    Немецкий грузовик "Опель Блиц" (0)
    [25.10.2017]
    Советский танк ИС-2. (0)
    [17.10.2017]
    Артиллерийский тягач "Коминтерн" (0)
    [04.10.2017]
    БТР "Страйкер" (0)
    [28.09.2017]
    М18 Hellcat (0)
    [20.09.2017]
    Линкор «Ямато» (0)
    [13.09.2017]
    Истребитель ЛаГГ-3 (0)
    [23.08.2017]
    Бронетранспортер БТР-50 (0)
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2017