Среда, 20.09.2017
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Попытка номер раз.) (95)
  • Прямая связь. (2)
  • Отдыхаем. (20)
  • Макетирование (103)
  • TPz1 Fuchs A4 (1)
  • Категории каналов
    Бронированный флот [3]
    Парусный флот [3]
    Обновления статей.
    [27.01.2017][Бронированный флот]
    Линкор "Бисмарк" (0)
    [25.02.2017][Авиация]
    Штурмовик Ил-2 (0)
    [12.01.2017][Танки]
    Первые танки (0)
    [23.01.2017][Парусный флот]
    Двенадцать апостолов (линейный корабль) (0)
    [31.01.2017][Танки]
    Танк "Матильда" (0)
    [15.02.2017][Парусный флот]
    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд" (0)
    [21.04.2017][Артиллерия]
    «Дора» (Dora) (0)
    [21.06.2017][Бронемашины]
    Бронетранспортёры Hanomag (0)
    [19.03.2017][Авиация]
    Мессершмитт Bf-109 (Me-109) (0)
    [26.03.2017][Авиация]
    Хейнкель Не 112. (0)
    Категории раздела
    Бронированный флот [3]
    Парусный флот [3]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Флот » Парусный флот

    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд"

    Линейный корабль «Ингерманланд» считается образцом судостроения Петровской эпохи. Создавая регулярный военный флот, Петр I первоначально делал упор на постройку фрегатов как основного ядра корабельного состава флота. Следующим этапом явилось строительство кораблей для боя в линии, которые впоследствии получили название линейных кораблей. Только они могли сыграть решающую роль в генеральной баталии с сильным шведским флотом. Одним из самых интересных и известных представителей этого класса считается «Ингерманланд». Увы, но до наших дней не сохранилось ни подлинных чертежей, ни модели, достоверно изображающей корабль (хранящаяся в Центральном военно-морском музее модель, ошибочно считавшаяся изображением петровского «Ингерманланда», на самом деле относится к более позднему линкору, носившему то же название). Еще с XIX в. предпринимались попытки реконструировать его данные и внешний вид. По одной из версий длина «Ингерманланда» составляла 46 м, ширина – 12,8 м, средняя осадка – 5,5 м. На его высоких фок– и грот-мачте впервые в отечественной практике появились паруса третьего яруса – брамсели. Корабль отличался хорошими мореходными качествами и имел мощное по тем временам артиллерийское вооружение. На нижней палубе (гон-деке) стояли 24 30 фунтовых орудия, на верхней (опер-деке) – столько же 16 фунтовых, на шканцах – 14 14 фунтовых, на баке (форкастеле) – два 2 фунтовых.

    «Ингерманланд»

     

    Такой состав артиллерии объясняется предшествующими событиями: в 1712 г. со стапелей Петербургского адмиралтейства сошел корабль «Полтава». Однако его огневую мощь (54 орудия) признали недостаточной, что повлекло за собой решение строить в последующем 64 пушечные корабли. Такой тип, как показала практика, наиболее подходил для формирования ядра линейного флота.

    К кораблям этого ранга и относился «Ингерманланд». Его проект разработал сам Петр I. Название было дано по шведскому наименованию региона (берега Невы и побережье Финского залива), перешедшего к Швеции по Столбовскому миру и являвшемуся объектом притязаний России во время Северной войны. Проект Петра I вобрал в себя все технические достижения тех лет. «Ингерманланд» сочетал огневую мощь, мореходность, прочностью и пропорциональностью корпуса, остойчивость, соразмерностью рангоута и такелажа. Корпус корабля был «образован дугами круговых линий» (формой шпангоутов) – красивыми пропорциональными линиями. Корабль имел отличную поворотливость, а форма носовой части способствовала «хорошему восхождению на валы». Строил корабль мастер Ричард Козенц. Эскизы богатого убранства «Ингерманланда» были выполнены самим Петром I, который обучался черчению и рисованию у голландского художника А. Сило. Рельефная резьба декора включала в композицию скульптуру, органически сочетающуюся с конструктивными формами корабля. В скульптурной резьбе была отражена тема борьбы России за выход к морям. 

    Петр I понимал, что "Ингерманланд" был уникальным кораблем, а чертежи (порой неполные, ведь по большей части кораблестроение в России развивалось так стремительно, что просто некогда было все переносить на бумагу) могли обветшать и прийти в негодность, поэтому повелел, что "судно должно сберечь для памяти". После смерти Петра I в 1725 г. "Ингерманланд" больше не видел моря, так как находился на вечной стоянке в гавани Кронштадта. Так была исполнена воля Государя, но в 1735 г. во время сильного шторма корабль затопило водой и он сел на грунт. После этого в 1739 году корпус корабля пришел в негодность и был разобран на дрова. Но "Ингерманланд" не был потерян навсегда, ведь проект корабля был настолько совершенен, что по нему с некоторыми изменениями и дополнениями с 1715 по 1843 гг. были построены шесть одноименных (последний "Ингерманланд" - 74-пушечный линейный корабль – служил на Балтийском флоте с 1844 по 1860 год), а всего - около шестидесяти кораблей. Некоторые элементы резного убранства судна, выполненные по эскизам Петра I, украшают один из павильонов музея "Эрмитаж" в Санкт-Петербурге. В Центральном военно-морском музее в этом городе сохранилась часть реликвий принадлежащих великому кораблю своего времени.

    Категория: Парусный флот | Добавил: savator (15.02.2017)
    Просмотров: 213 | Рейтинг: 4.1/11
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    [13.09.2017]
    Истребитель ЛаГГ-3 (0)
    [23.08.2017]
    Бронетранспортер БТР-50 (0)
    [20.08.2017]
    Panzerkampfwagen “Maus” (0)
    [09.08.2017]
    САУ 2А3 «Конденсатор-2П» (0)
    [02.08.2017]
    HMS Victory (0)
    [26.07.2017]
    Бронетранспортер БТР-152 (0)
    [20.07.2017]
    Устройство парусного корабля (0)
    [12.07.2017]
    Истребители Фокке-Вульф FW 190 (0)
    [05.07.2017]
    Lorraine 37L и 38L (1)
    [28.06.2017]
    Американский бронетранспортер М-3А1 (0)
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2017