Вторник, 17.10.2017
Зона интересов
Меню сайта
Обновления форума
  • Попытка номер раз.) (96)
  • Отдыхаем. (21)
  • Прямая связь. (2)
  • Макетирование (103)
  • TPz1 Fuchs A4 (1)
  • Категории каналов
    Судомоделизм [23]
    Советы мастеров.
    Бронетехника и артиллерия [1]
    Обновления статей.
    [27.01.2017][Бронированный флот]
    Линкор "Бисмарк" (0)
    [25.02.2017][Авиация]
    Штурмовик Ил-2 (0)
    [12.01.2017][Танки]
    Первые танки (0)
    [23.01.2017][Парусный флот]
    Двенадцать апостолов (линейный корабль) (0)
    [31.01.2017][Танки]
    Танк "Матильда" (0)
    [21.04.2017][Артиллерия]
    «Дора» (Dora) (0)
    [15.02.2017][Парусный флот]
    64-пушечный линейный корабль "Ингерманланд" (0)
    [21.06.2017][Бронемашины]
    Бронетранспортёры Hanomag (0)
    [19.03.2017][Авиация]
    Мессершмитт Bf-109 (Me-109) (0)
    [26.03.2017][Авиация]
    Хейнкель Не 112. (0)
    Категории раздела
    Судомоделизм [23]
    Советы мастеров.
    Бронетехника и артиллерия [1]
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мастерская » Судомоделизм

    Борис Волконский. Теория и практикум. Часть 6. Еще про стеклопластик

     И опять тишина. Ау люди, вижу, что заглядываете, а молчите. Никто даже ни слова не сказал про мое упущение. Срочно восполняю пробел в описании стеклоткани. В продаже часто бывает стеклоткань, покрытая парафином (чтобы не сыпалась до употребления). Так вот, удалять его надо, парафин-то. Если кто-то скажет, что мол "употребляли и с парафином" - не верьте. Парафин эпоксидкой не смачивается. Удалять его надо. Самый простой способ - выжечь. "Выжечь" - громко сказано. Лучше феном. Развесить нарезанные полосы на веревке и феном, можно паяльной лампой, можно на электроплитке и даже на костре. Только не пережечь. Пойдет легкий белый дымок - значит все. Если дошли до коричневого цвета - сожгли, будет сыпаться под руками. Можно замочить в бензине, тоже смоется, но феном все-таки лучше. 
    Второй способ получения стеклопластиковой (фибергласовой) скорлупы.
    Кроме стеклоткани в продаже есть еще стекломат. Этакий войлок (кошма) из коротких волоконец, сбитых в маты, на вид довольно толстые. Стекломат выклеивают на полиэфирную смолу (полиэстер). Технология немного другая. Подготовка в общем та же самая. Болванка, разделительный слой, нарезанные куски стекломата и подготовленный к разведению полиэфир. Пахнет он гораздо острее, чем эпоксидка, поэтому лучше всего работать на открытом воздухе. Для работы со стекломатом нужен специальный инструмент: два металлических валика - длинный с продольными бороздками и более короткий с поперечными. Учтите, что полиэфирка полимеризуется гораздо быстрее по сравнению с эпоксидкой, а значит разводить надо, когда готово ВСЕ. В том числе и бадейка с ацетоном для инструмента, а то встанет в момент. Рецептура полиэфирной смолы (соотношение) написана на упаковке. Как правило вместе со смолой можно купить и шприц-дозатор для отвердителя.
    Разводим, хорошо (!!!) размешиваем, затем широкой кистью (флейцем) наносим на болванку (вот оно отличие), тщательно по всей поверхности и сразу накладываем подготовленный кусок стекломата, обжимаем руками (в перчатках конечно). До проступания смолы (промачивания), попутно прикатываем валиками на более прямых участках с продольными ребрами, в закругленных и впалых местах - коротким с поперечными ребрами. Смола должна проступить везде. Там где мат не хочет укладываться (нос, корма) рвете (!) его руками и закладываете как и со стеклотканью и прикатываете. На проступившую смолу накладываете следующий слой и повторяете обжим и прикатку, добавляя помаленьку смолу, там где не промочилось. И так до конца, т.е. до укладки всех слоев. Для больших корпусов не рекомендую пытаться развести смолу сразу на все. Лучше в два приема. Оставшуюся смолу также загустить тальком и отшпаклевать поверхность. Сохнет все очень быстро. Через 30-40 минут можно провести первое шкурение на болванке и сразу же снимать. Потом будет тяжелее.
    Примечание для обоих способов: можно нарезать куски не на всю длину корпуса и делать стык, но перехлест должен быть не менее 7-9 см на каждом слое.
    Еще один способ выклейки прочной оболочки. Способ простой, легкий, не вонючий и не вредный, пригодный даже для младшего возраста. Это способ папье-маше, т.е. бумага. Причем газетная.
    Итак, подготовка болванки таже самая. Только разделительный слой выполняем вазелином. Газету рвем (не режем) на полосы, рваные края лучше для работы. Первый слой накладываем из полос прямо на вазелин, будет держаться. Следующий слой мажем клеем ПВА тщательно каждую полосу и накладываем на сухую бумагу на болванке ВДОЛЬ корпуса, тщательно, без просветов с перекрытием соседних полос примерно на 5-8 мм. Следующий слой ПОПЕРЕК, затем НАИСКОСОК в одну сторону и следующий в противоположную. Всего на метровый (~) корпус нужно 6-8 слоев. Последний тоже накладывается ВДОЛЬ. Не надо пытаться наложить все за раз. Дайте просыхать слоям. Хоть у ПВА и маленькая усадка (до 0,5%), но если не высохнет внутри хорошо не будет. Так что лучше делать оболочку в 2 дня.
    Оболочка получается довольно гладкая, но пошлифовать не помешает. После шлифовки развести немного эпоксидки или полиэфирки, покрыть оболочку и наклеить слой любой ткани, подойдет даже марля, только ее надо в два слоя.
    После высыхания шпаклевка и шкурение. На болванке все это выполнить удобно. Первичное опиливание и шкурение, снятие выступов и острых (!) торчков лучше всего сделать на болванке. Ну,чтобы не порезаться.
    Извините, фотографий на последние две технологии нет, но они понятны и так.

    Автор - Борис Волконский

    Категория: Судомоделизм | Добавил: savator (22.10.2016)
    Просмотров: 141 | Рейтинг: 3.6/10
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Новости сайта
    [04.10.2017]
    БТР "Страйкер" (0)
    [28.09.2017]
    М18 Hellcat (0)
    [20.09.2017]
    Линкор «Ямато» (0)
    [13.09.2017]
    Истребитель ЛаГГ-3 (0)
    [23.08.2017]
    Бронетранспортер БТР-50 (0)
    [20.08.2017]
    Panzerkampfwagen “Maus” (0)
    [09.08.2017]
    САУ 2А3 «Конденсатор-2П» (0)
    [02.08.2017]
    HMS Victory (0)
    [26.07.2017]
    Бронетранспортер БТР-152 (0)
    [20.07.2017]
    Устройство парусного корабля (0)
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Зона интересов © 2017